О школе
История школы
Опишите исто
Краткая информация о школе.
В нашей школе работает дружный, высококвалифицированный педагогический коллектив, способный дать учащимся глубокие, прочные знания.
Наша цель – обеспечить блестящее всестороннее образование, для того, чтобы каждый учащийся нашей школы смог полностью реализовать себя как в учебе, так и в общественной жизни. Мы делаем акцент на развитии всесторонне развитой личности и ставим себе такую задачу, при которой каждый школьник по окончании нашей школы, был готов не только к поступлению в высшие учебные заведения, но и к жизни в современном мире.
Основными целями школы являются формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Свою главную задачу администрация и педагогический коллектив, прежде всего, видят в том, чтобы создавать в школе все условия для полной, интересной и насыщенной жизни учеников и учителей – в творчестве, учебе, профессии.
МКОУ «Буршагская СОШ» ориентирована на воспитание, обучение, развитие каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, образовательных возможностей и потребностей путем создания максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития. Реализация данной задачи связана не столько с усвоением обучающимися определенной суммы знаний, сколько с развитием личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Немного истории…
МКОУ « Буршагская СОШ»- одна из старейших школ района. Корпус начальных классов построен в 1938 году. В 1975 году была построена восьмилетняя школа, а в 1983 году был введен ещё один корпус и открыли среднюю школу.
Обеспеченность учебниками на уровне 80%. В отношении кадров необходимо отметить, что имеются вакансии для учителей русского языка, английского языка,математики и химии.
Говоря о внеурочной деятельности необходимо отметить, что в школе работают 14 предметных кружков, 2 – спортивные секции, пять предметных кабинетов. Однако обеспеченность и форма работы нуждаются в оптимизации.
В школе ведется целенаправленная работа по выполнению Закона о всеобуче. Накоплен значительный опыт. Функциональные обязанности специалистов школы распределены таким образом, что социальные педагоги школы в течении первой четверти занимаются исключительно работой по охвату детей школьного возраста учебным процессом, ведется работа по адаптации учащихся 1х, 5х классов к 1-м и 2-м ступеням обучения.
Перед коллективом стоит жёсткая задача – ликвидировать « неохват ».
рию школы. Примерно от 1000 до 1200 символов.



Образование и формы обучения
Опишите форму обучения. Примерно от 100 до 1000 символов....
Программа развития
Содержание
1. Паспорт программы развития
2. Аннотация программы развития
3. Информационная справка о школе
3.1. Общая характеристика образовательной организации и условий
её функционирования
3.2. Количественно – качественные характеристики ученического коллектива
3.3. Структура управления МБОУ «СОШ №14»
3.4.Условия осуществления образовательного процесса
3.5. Кадровое обеспечение
3.6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности
3.7. Организация образовательного процесса в школе
3.8. Особенности воспитательного процесса
3.9. SWOT – анализ оценки уровня развития школы
4. Проблемно – ориентированный анализ работы школы и перспективы её развития
5. Концепция развития
4.1. Миссия школы
4.2. Модель выпускника
6. Стратегия и направления реализации программы
6.1. Этапы реализации программы
6.2. Содержание проектов
Проект «Качество. Доступность»
Проект «Профессиональная компетентность педагога»
Проект «Параллельная реальность»
Проект «Родитель+»
Проект «Школа – территория здоровья»
7. Возможные риски реализации программы
8. Оценка эффективности реализации программы развития
- Паспорт программы развития
Наименование Программы |
Программа развития МКОУ «Буршагская СОШ» на 2018 – 2022гг |
|
Нормативно – правовое обеспечение программы |
Программа развития опирается на принципы государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах федерального и регионального уровней:
|
|
Сроки реализации программы |
2020-2024 годы 2020-2021 гг. - организационно-прогностический Разработка нормативной базы (программ, локальных актов) и механизма реализации основных направлений программы, отдельных проектов. Информационная деятельность, направленная на популяризацию программы. Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района и города, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами. 2021-2022 гг. - проектно-деятельностной Проведение мероприятий, направленных на реализацию программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса. Промежуточная оценка результатов реализации ведущих направлений и идей программы, анализ внутренних и внешних рисков, внесение корректив. 2023 – 2024 гг.- заключительно-обобщающий этап Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности программы. Подведение итогов и системное осмысление результатов реализации программы, выявление инновационного потенциала дальнейшего развития школы; постановка задач нового уровня |
|
Цель |
Создание организационно – педагогических, научно – методических и психолого – педагогических условий, обеспечивающих каждому учащемуся:
- развитие практической направленности образовательных программ через совершенствование информационно – образовательной среды ОО |
|
Задачи |
|
|
Ожидаемые результаты |
1.Обеспечение гарантий и конституционных прав на равное получение образования, равных стартовых возможностей через равенство доступа к качественному образованию. 2.Формирование нравственно-этических ценностей у обучающихся, обеспечивающих адаптированность к социальным процессам, ответственность за собственное благосостояние и благосостояние общества; формирование практических умений в области социальных отношений. 3. Развитие личностных интеллектуальных и творческих способностей учащихся, создание условий для работы с мотивированными детьми. 4.Формирование информационной культуры учащихся, которая является важнейшим фактором успешной учебной, самообразовательной и профессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в современном обществе. 5. Формирование и развитие кадрового потенциала, соответствующего современным тенденциям развития общества. 6. Расширение участия всех субъектов образовательных отношений в деятельности школы |
|
Разработчики программы |
Администрация и педагогический коллектив МКОУ «Буршагская СОШ» |
|
Источники финансирования |
1. Средства федерального бюджета; 2. Средства субъекта Российской Федерации; 3. Доходы от развития системы платных дополнительных образовательных услуг; 4. Дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования) |
|
Система организации контроля за выполнением программы |
1. Ежегодный мониторинг реализации программы по выделенным направлениям программы. 2. Публичный отчет (ежегодно) на сайте школы. 3. Отчеты о реализации основных направлений и отдельных проектов программы на педагогических советах |
|
Руководитель программы |
Рамазанов А.А., директор МКОУ «Буршагская СОШ» |
- Аннотация программы развития
Программа перспективного развития МКОУ «Буршагская СОШ» на 2020-2024 годы (далее Программа) является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в школе.
Программа определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития образовательной организации, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений.
Программа является стратегическим документом, отражающим основные ориентиры современной государственной политики в области образования с учетом особенностей развития системы образования города и района.
Программа строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития школы всех заинтересованных в этом субъектов образовательных отношений.
Программа включает основные направления развития школы.
Программа содержит краткий анализ образовательной ситуации в школе, характеристику важнейших проблем развития, стратегические установки дальнейшего преобразования, мероприятия по реализации стратегии развития, правовое, организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение развития системы образования в школе.
Разработка Программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы.
- Информационная справка о школе
- Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буршагская средняя общеобразовательная школа» состоит из двух зданий. Тип здания:1 здание– одноэтажное из речного камня1956года постройки, где в основном расположены учебные кабинеты. Расчетная мощность: площадь 445кв.м.. Фактическая мощность:448кв. м Проектная мощность на 120 учащихся.
2 здание – одноэтажное здание из речного камня построено в 1956 году, где расположены столовая, актовый и спортивный зал и кабинеты начальных классов .
Количество учащихся: на момент утверждения программы развития – 37 человек.
Сменность: 1 смена с 8:00 до 14:00 учебные занятия (уроки).
Режим работы: - шестидневная учебная неделя с 1 по 11 классы.
Общеобразовательная организация действует на основании:
- Лицензии серии 05 Л 01 № 00021350, регистрационный № 7219 от 05.12.2013г, выданной Министерством образования и науки Республики Дагестан; лицензия действует бессрочно.
- Аккредитация серия 05А01 № 0000793, регистрационный № 5874 от 29.05.2014г,выданной Министерством образования и науки Республики Дагестан; аккредитация действует до 29.05.2026 г.
- Устава школы, утверждено Администрацией МО «Агульский район» решением №32 от 15.09.2011г
Юридический адрес: 368386 Республика Дагестан, Агульский район,село Буршаг.
Фактический адрес: 368386 Республика Дагестан, Агульский район,село Буршаг.
Учредителем и собственником имущества является МО «Агульский район »
Отраслевым органом МО «Агульский район» осуществляющим функции и полномочия Учредителя по вопросам координации деятельности Учреждения в сфере образования, является МКУ «Отдел образования» МО «Агульский район»
.
Директор: Рамазанов Алавдин Абдулмаликович .
Заявленные образовательные программы:
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее общее образование
- Дополнительное образование
- Количественно – качественные характеристики ученического коллектива
Динамика количества классов и учащихся:
2016 – 2017 учебный год |
2017 – 2018 учебный год |
2018 – 2019 учебный год |
2019 – 2020 учебный год |
|
Кол-во классов |
11 |
11 |
11 |
10 |
Кол-во учащихся |
41 |
31 |
32 |
31 |
Социальный паспорт школы
Количество |
||
1 |
Всего учащихся |
37 |
Категории учащихся |
||
Мотивированные |
10 |
|
С низким уровнем мотивации |
7 |
|
Социально - педагогически запущенные |
5 |
|
Неуспевающие учащиеся |
8 |
|
Соматически ослабленные учащиеся |
3 |
|
Дети «группы риска» (поведенческие) |
5 |
|
Всего семей |
37 |
|
2 |
Тип семьи |
|
Полные |
36 |
|
Неполные |
1 |
|
Из них: |
||
«Одинокая мать» |
1 |
|
Воспитываются отцом |
0 |
|
Родители в разводе |
1 |
|
- Воспитываются матерью, находящейся в разводе |
||
Вдовы/вдовцы |
1 |
|
Опекаемые |
0 |
|
Родители лишенные родительских прав |
0 |
|
3 |
Количество семей, воспитывающих: |
|
1 ребенка |
0 |
|
2 детей |
8 |
|
3 детей |
10 |
|
Многодетные |
5 |
|
Из них малообеспеченные |
6 |
|
4 |
Категории семей |
|
Благополучные |
30 |
|
Имеющие проблемы |
10 |
|
Неблагополучные |
3 |
|
5 |
Образование родителей |
|
Высшее |
20 |
|
Средне специальное |
5 |
|
Среднее профессиональное |
17 |
|
Среднее |
41 |
|
9 классов |
0 |
|
6 |
Доход семьи |
|
Малообеспеченные |
6 |
|
Средний достаток |
24 |
|
Выше среднего |
15 |
|
7 |
Жилищные условия |
|
Собственная квартира |
15 |
|
Проживают совместно с родственниками |
0 |
|
Комната в коммунальной квартире |
0 |
|
Проживают в общежитии |
0 |
|
Аренда жилья |
0 |
|
Частный дом |
41 |
|
3.3. Структура управления МКОУ «Буршагская СОШ» Структура административных органов школы
- УВР – учебно-воспитательная работа
- ВР - воспитательная работа
- ИОП - информатизация образовательного процесса
- АХЧ – административно-хозяйственная часть
- ТСО – технические средства обслуживания
- ШМО – школьное методическое объединение
- РДШ – российское движение школьников
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:
Высший уровень управления
- Учредитель – МО «Агульский район»– Отдел образования МО «Агульский район» лице начальника отдела образования Магомедова Абдулахада Касумовича
Первый уровень управления - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
- Директор школы: Рамазанов Алавдин Абдулмаликович
- Совет школы
- Педагогический совет
- Общее собрание трудового коллектива
Второй уровень управления- ТАКТИЧЕСКИЙ
- Заместитель директора по УВР: Магарамов Руслан Шабанович
- Заместитель директора по ВР: Адамов Абдулгамид Абдулгалимович
- Заместитель директора по АХЧ и безопасности:Гарунов Гарун Абдуллаевич
- Бухгалтер: Тагирбекова Аният Селимовна
Третий уровень управления - ОПЕРАТИВНЫЙ
- Методический совет школы
- МО учителей-предметников
- МО классных руководителей
- Педагогические кадры
- Секретарь учебной части
- Технический персонал
- Медработники
- Работники кухни
Четвёртый уровень управления – САМОУПРАВЛЕНИЕ
- Ученический совет школы
- Ученический совет классов
- Общешкольное собрание учащихся
- Совет РДШ
- Первичное отделение организации РДШ
В течение ряда лет в школе последовательно проводится демократизация управления на разных уровнях.
Деятельность коллектива и работников школы определяется Уставом образовательнойорганизации и локальными актами.
3.4. Условия осуществления образовательного процесса
Школа функционирует в одно этажном здании, построенном в1956году. Материально-техническая база школы ежегодно обновляется. Кабинеты химии, физики, информатики, биологии оборудованы в соответствии с требованиями. Школа располагает 11 учебными кабинетами, 1 из которых имеют автоматизированное рабочее место учителя (в 1 кабинете имеются интерактивная доска, 1 проектор); 1компьютерным классом, библиотекой, 1 спортивными залами, столовой на 14 посадочных мест, 1 спортивной площадкой.
Книжный фонд библиотеки –2500 экземпляра, в том числе учебный фонд –800 экземпляров. Учебной литературой учащиеся школы обеспечены полностью в соответствии с существующими требованиями. Художественный фонд составляет 500 экземпляр, который ежегодно пополняется.
Ежегодно в школе проводится косметический ремонт учебных кабинетов и служебных помещений
3.5. Кадровое обеспечение
Школа укомплектована квалифицированными кадрами. Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В педагогическом коллективе есть все необходимые специалисты.
Непрерывность профессионального развития работников образовательной организации, реализующего основную образовательную программу, обеспечивается освоением работниками дополнительных профессиональных образовательных программ в учреждениях имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.
С 2011 учебного года школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.
Управленческий персонал составляет 4 человек: директор, 1 заместитель директора по УВР, 1 заместитель директора по ВР, заместитель директора поАХЧ и безопасности, главный бухгалтер. Руководитель образовательной организации имеет первую квалификационную категорию, пройдена переподготовка в 2020 году по направлению «Менеджмент и экономика», стаж руководящей работы в данном Учреждении – 6 лет. Заместитель директора по УВР прошли переподготовку в 2020-2021 гг по направлению «Менеджмент и экономика», заместитель директора по ВР прошел переподготовку в 2019 году по направлению «Менеджмент и экономика».
Количественно-качественные характеристики педагогического состава
В школе работает опытный высококвалифицированный педагогический коллектив.
Всего педагогического состава: 20 чел.
Совместители: 2 чел.
Молодые специалисты: 3
С Iкатегорией-1 учителей
С высшей категорией-4 учителей
Остальные соответствуют занимаемой должности.
3.6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности
Режим обучения
Учебный процесс в начинается в 8:00. Среднее количество уроков в день 5-7. Продолжительность уроков 45 минут. Продолжительность учебной недели для обучающихся:- - шестидневная учебная неделя с 1 по 11 классы.
Начало учебного года - 1 сентября.
Продолжительность учебного года:
- для учащихся 1-х классов - 33 недели;
- для учащихся 2-4 классов – 34 недели;
- для учащихся 5-8 классов – 35 недель (включая учебную практику) из них учебных недели -34;
- для учащихся 9 классов – 37 недель (включая ГИА) из них 34 учебных недели;
- для учащихся 10 классов – 34 недели;
- для учащихся 11 классов – 37 недель (включая Государственную Итоговую аттестацию) из них учебных недели. -34.
Обеспечение полноценного питания
На базе школы организовано бесплатное горячее питание для учащихся 1-4 классов, которое поставляет ИП Омаров Эльмир Мурадович.. Питание учащихся находится под постоянным контролем школьной комиссии по контролю за организацией питания, медицинской сестры, представителей ИП Омаров Эльмир Мурадович. и МКУ « Отдел образования» МО «Агульский район».
Питание в ОО происходит организованно, по расписанию. Хорошая организация горячего питания положительно влияет на процесс обучения и помогает успешно овладевать знаниями.
.Система безопасности школы представляет собой
- Созданный приказом директора ОО штаб из числа сотрудников в количестве 5 человек для решения вопросов по противодействию терроризму и экстремизму.
- планы эвакуации.
- Система оповещения, в которую входят:
- голосовое оповещение;
- эвакуационная группа, группа охраны общественного порядка из числа учителей и учащихся III ступени.
- Программа безопасности включает работу с учащимися, педагогическим коллективом, родителями, сотрудниками охраны; работу в дни проведения общешкольных мероприятий.
- Схема оповещения личного состава учащихся и сотрудников школы при эвакуации.
В результате работы школы по обеспечению условий безопасности участников образовательного процесса чрезвычайных ситуаций не возникало.
3.7. Организация образовательного процесса в школе
Школа обеспечивает доступное начальное общее, основное общее, среднее общееобразование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса.
Основные приоритеты образовательного процесса в школе связаны с: формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; содействием социализации личности учащихся и адаптации их к условиям современной жизни.
Образовательный процесс организован по трем уровням обучения:
-
- Первый уровень – начальное общее образование- направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Нормативный срок освоения 4 года.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
-
- Второй уровень – основное общее образование – направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Нормативный срок освоения 5 лет.
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
-
- Третий уровень– среднее общее образование – направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Нормативный срок освоения 2 года.
Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Общее образование может быть получено вне ОО в форме семейного образования. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня.
Для всех форм получения образования и всех форм обучения в рамках основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
При реализации общеобразовательных программ могут применяться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Содержание образования в ОО определяется образовательными программами, которые ОО самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует.
ОО разрабатывает основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Организация учебного процесса в ОО регламентируется:
-
-
-
- учебным планом, разрабатываемым организацией самостоятельно;
- годовым календарным учебным графиком;
- расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с санитарными правилами.
-
-
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Недельные учебные нагрузки учащихся определяются на основе действующих САНПиН
Класс |
Максимально допустимая недельная нагрузка в часах |
1 |
21 |
2 – 4 |
26 |
5 |
32 |
6 |
33 |
7 |
35 |
8 - 9 |
36 |
10 - 11 |
37 |
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих расширенное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, организуется индивидуальное обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому, с элементами инклюзивного обучения.
Основанием для организации такого обучения являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
3.8. Особенности воспитательного процесса Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию социально-педагогических проектов и работу следующих воспитательных направлений: учебно-познавательного, художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного, досугового. Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность. Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных «пространств», каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребёнка. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:
Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы. 3.9. SWOT - анализ оценки уровня развития школы Для полноценного и всестороннего развития школы необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. SWOT-анализ работы школы является итоговой формой такого анализа. Основным методом SWOT-анализа является работа всего педагогического коллектива школы. SWOT-анализ
В условиях проведенного в образовательной организации анализа выявлены следующие противоречия: 1. Между государственным заказом общества на создание условий для повышения качества образования и неэффективной системой внутришкольного мониторинга качества. 2. Между потребностью в применении новых технологий и недостаточной материально – технической базой. 3. Между потребностью в молодых специалистах и необходимой дополнительной нагрузкой педагогов для выполнения «дорожной карты». 4. Между приоритетным направлением политики государства в повышении качества образования и низкой мотивацией основного контингента учащихся и их родителей (законных представителей). 5. Между достойными результатами участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня и низким качеством сдачи ГИА. Исходя из данных противоречий, вытекают следующие проблемы:
4. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы её развития Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы как оптимальной в существующих условиях. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашей образовательной организации. Это: - государство (Россия, Республика Дагестан, которые формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет; - учащиеся; - их родители (законные представители); - педагогическое сообщество. С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления: - деятельностный подход к образованию; - оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся; - усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, её интеграции в мировую культуру; - введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся; - обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребёнка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника; - совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех уровнях обучения и государственно- общественной системы оценки качества образования; - информатизация образовательной практики, развитие коммуникативных компетенций выпускников как основы информационной культуры личности. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательных отношений школы (учителями, учащимися, их родителями (законными представителями)). Они видят образовательную организацию как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательных отношений. Родители (законные представители) учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
а также были созданы условия для:
Учащиеся хотят, чтобы в школе:
Педагоги ожидают:
Учитывая государственную стратегию развития образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа, и которые, по сути, определяют стратегические направления её развития. Таковыми являются:
Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты вразвитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования. Проблемы школы и способы их решения, изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения.
При формировании концепции будущего нашей школы мы должны, прежде всего, уточнить своё понимание «миссии» школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. И здесь мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательных отношений - учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов. Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста - это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательных отношений. В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы. Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:
Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа. Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности. Компетенции выпускника могут быть разделены на предметные, метапредметные, личностные. Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности: духовность, гуманистическая направленность, толерантность; мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору; коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать; креативность, созидательность и конструктивность мышления. Таким образом, развитие школы ориентируется на создание организационно-педагогических условий для эффективного внедрения ФГОС открытого, которые максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. 5.2. Модель выпускника
6.Стратегические направления реализации программы Основные направления Программы развития определены следующие: - обеспечение качества образования в условиях новых государственных требований к образованию; - развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании; изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта; - развитие открытой информационно - образовательной среды школы; - поддержка личностного интеллектуального развития школьников и раскрытие различных видов их одаренности через систему дополнительного образования; - совершенствование воспитательной системы школы с целью формирования этнокультурной, гражданской и общечеловеческой идентичности; - развитие системы здоровье сбережения и здоровье созидания.
20202024 годы 2020-2021 гг. - организационно-прогностический Разработка нормативной базы (программ, локальных актов) и механизма реализации основных направлений программы, отдельных проектов. Информационная деятельность, направленная на популяризацию программы. Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района и города, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами. 2021-2022 гг. - проектно-деятельностной Проведение мероприятий, направленных на реализацию программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса. Промежуточная оценка результатов реализации ведущих направлений и идей программы, анализ внутренних и внешних рисков, внесение корректив. 2022 – 2023 гг.- заключительно-обобщающий этап Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности программы. Подведение итогов и системное осмысление результатов реализации программы, выявление инновационного потенциала дальнейшего развития школы; постановка задач нового уровня.
Проект «Качество. Доступность»: обеспечение доступного и качественного образования в условиях новых государственных требований к образованию Проблема качества образования и обеспечения равного доступа к нему для всех учащихся, вне зависимости от социального, экономического и культурного уровня их семей является одной из ключевых для современного образования. В Российской Федерации обеспечен высокий уровень охвата общим образованием. Однако все более заметными становятся различия в качестве образования, предоставляемого различными школами. Разницу в учебных результатах школ и учащихся можно объяснить, в том числе и социально-экономическими факторами. Определенные группы учеников обладают очевидными преимуществами для реализации своего потенциала. В то время как другие находятся в неблагоприятной стартовой ситуации. Причем социально-экономическое положение и образование родителей (законных представителей) становятся ведущими, определяющими факторами достижения ученика, а, следовательно, оказывают влияние на дальнейшую образовательную и жизненную траекторию. Обеспечение равных стартовых возможностей и доступности качественного образования для всех детей, обучающихся в школе, безусловно, является одной из приоритетных задач педагогического коллектива и администрации образовательной организации. Однако, совершенствование качества школьного образования – это процесс, вклад в которой в равной мере вносят и педагоги, и учащиеся, и их родители (законные представители), поэтому основная идея этого проекта заключается в том, что достижение новых образовательных результатов возможно, если в школе осуществляется эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений, направленное на совершенствование качества образования. Цель: создание целостного образовательного и развивающего пространства, обеспечивающего гармоничное развитие личности учащихся и достижение нового качества образования путем тесного взаимодействия всех участников образовательных отношений. В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:
4. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей (законных представителей). 5. Развитие системы сетевого взаимодействия. Дорожная карта реализации проекта по основным направлениям деятельности
Ожидаемые результаты: - качественное обновление содержания образования на всех уровнях обучения; - рост качества знаний учащихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования; - повышение уровня компетентности выпускников в условиях современного социально-экономического развития; - обеспечение доступности качественного образования; - расширение перечня педагогических технологий, регулярно применяемых в образовательном процессе; - создание системы мониторинга деятельности образовательной организации по вопросам совершенствования качества образования; - разработка и реализация механизма эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, направленного на совершенствование качества образования; - повышение степени удовлетворенности основных потребителей образовательных услуг. |